Фонетические обозначения в упражнениях:
- ' ударение (основное), ставится перед ударным слогом
- ˏ второстепенное ударение, более слабое, встречающееся вместе с основным ударением в многосложных словах
- ∖ низкий нисходящий тон (это тон в среднем диапазоне, понижающийся постепенно) – чаще всего выражает законченность, категоричность утверждения; используется в нейтральных утвердительных предложениях, специальных вопросах, приказаниях, восклицаниях
- ∕ низкий восходящий ядерный тон (это тон с низким началом и повышающийся постепенно) – характеризует некатегоричность утверждения, общие вопросы, просьбы, некоторые синтагмы (синтагма – говоря упрощённо – это единое смысловое целое в процессе речи, состоящее как из одной и более ритмической группы, представленной ударным и привязанными к нему безударными слогами), тесно связанные по смыслу с последующей частью предложения
- ∣ пауза между синтагмами
- ∣∣ пауза между предложениями
- ↘ понижение голоса
- → ровный тон
- : после (долгого) гласного звука означает долгое его произношение
- · после (долгого) гласного звука означает полудолгое его произношение (т. к. он в безударном слоге)
Звук [ʌ]
Работая над упражнением, обратите особое внимание на:
- Долготу гласного звука [ʌ] в зависимости от его позиции в слове
- Отсутствие редукции гласного в безударном глаголе [hæz], использованного в основном своем значении "обладать"(редукция представляет собой сокращение длительности и/четкости произнесения гласных в безударных служебных словах и местоимениях. Соответственно, бывает редукция количественная – сокращается время произнесения гласной: [ɑ:] → [ɑ·] (две точки означают дли-и-ительное произношение гласной, подвергшись редукции гласный становится менее длительным – проиллюстрировано одной точкой).
И бывает редукция качественная – когда гласный теряет четкость произнесения и превращается в некий нейтральный гласный типа [ə]: [ɑ] → [ə].
- Придыхание при произношении [k], [t] в ударной позиции
- Слитное произношение слов
- Правильное интонационное и ритмическое оформление предложений
|
Нажмите 🔊 чтобы прослушать |
kʌb |
kʌp |
ʌs |
→ sʌmθɪŋ ∖fʌnɪ |
bʌd |
bʌt |
ʌp |
→ kʌm tə ðə ∖klʌb |
sʌn |
lʌk |
'ʌndə |
maɪ ↘ mʌðəz 'kʌzn ɪz ə ∖dɒktə |
tʌŋ |
hʌt |
|
↘ evrɪ 'kʌntrɪ hæz ɪts ∖kʌstəmz |
Звук [ɑ:]
Работая над упражнением, обратите особое внимание на:
|
Нажмите 🔊 чтобы прослушать |
kɑ: – kɑ:m – kɑ:t |
ɑ:m |
ə → fɑ: ∖stɑ: |
fɑ: – fɑ:m – pɑ:t |
ɑ:t |
→ ɑ:sk ∖fɑ:ðə |
bɑ: – bɑ:d – bɑ:k |
ɑ:sk |
ðə → dɑ:k ∖gɑ:dn |
Звук [aɪ]
Работая над упражнением, обратите особое внимание на:
- Ослабленную артикуляцию второго элемента дифтонга [aɪ]
- Долготу дифтонга [aɪ] в зависимости от его позиции в слове
|
Нажмите 🔊 чтобы прослушать |
saɪ – saɪd – saɪt |
aɪ |
→ faɪn ∖aɪz |
laɪ – laɪd – laɪt |
aɪz |
→ deɪ baɪ ∖deɪ |
taɪ – taɪd – taɪt |
aɪs |
→ leɪt ət ∖naɪt |
Звук [aʊ]
Работая над упражнением, обратите особое внимание на:
- Ослабленную артикуляцию второго элемента дифтонга [aʊ]
- Долготу дифтонга [aʊ] в зависимости от его позиции в слове
- Правильное произношение звука [h], представляющего собой только выдох перед началом гласного
- Потерю взрыва (при размыкании преграды воздуху) и выпадение первого звука [d] в слове [ən(d)]
|
Нажмите 🔊 чтобы прослушать |
naʊ – naʊn – ə'baʊt |
aʊl |
→ haʊ ∖haɪ |
→ ʌp ən(d) ∖daʊn |
baʊ – taʊn – haʊs |
aʊt |
→ haʊ ∖hɑ:d |
ə→baʊt ∖faɪv |
ə'laʊ – laʊd – daʊt |
|
→ haʊ ∖hɒt |
→ wɒt əbaʊt ðə ∖saʊndz |
Звук [æ]
Работая над упражнением, обратите особое внимание на:
- Отсутствие гортанной смычки перед гласным [æ] в начале слов [æd], [æt]
- Отсутствие смягчения согласных перед гласными переднего ряда [ɪ, e, æ]
- Отсутствие взрыва (при размыкании преграды воздуху) в словосочетаниях [ə → bɪg ∖bæg] и [ə → blæk ∖kæt]
|
Нажмите 🔊 чтобы прослушать |
læb – læp |
æd |
dɪd – ded – dæd |
pɪt – pet – pæt |
ə → bɪg ∖bæg |
kæb – kæp |
æm |
hɪd – hed – hæd |
tɪn – ten – tæn |
ə → blæk ∖kæt |
hæd – hæt |
æt |
sɪt – set – sæt |
pɪn – pen – pæn |
→ get ðə ∖mæps |
Звук [e]
Работая над упражнением, обратите особое внимание на:
- Долготу гласного [e] в зависимости от его позиции в слове
- Отсутствие гортанной смычки перед гласным [e] в начальном положении
- Наличие придыхания перед [p, t, k] в ударной позиции
- Сильную артикуляцию конечных глухих гласных и слабую, приглушенную артикуляцию звонких согласных в той же позиции
|
Нажмите 🔊 чтобы прослушать |
ten |
get |
en |
det – ded |
sɪt – set |
'bɪzɪ – 'benɪ |
gets |
pen |
pet |
eg |
bet – bed |
bɪt – bet |
'pɪtɪ – 'betɪ |
pets |
men |
net |
et |
set – sed |
bɪg – beg |
'mɪnɪ – 'menɪ |
bedz |
|
|
|
dɪd – ded |
|
|
|
Звук [eɪ]
Работая над упражнением, обратите особое внимание на:
- Ослабленную артикуляцию второго элемента дифтонга [eɪ]
- Долготу дифтонга [eɪ] в зависимости от его позиции в слове
- Отсутствие озвончения глухого звука [k] перед звонким [ð] в сочетании слов [→ 'teɪk ðə ∖keɪk]
|
Нажмите 🔊 чтобы прослушать |
leɪ – leɪd – leɪt |
eɪ |
ðə → seɪm ∖neɪm |
meɪ – meɪd – meɪt |
eɪd |
ðə → feɪtl ∖deɪ |
seɪ – seɪv – seɪf |
eɪt |
↘ dəʊnt 'teɪk ðə ∖keɪk |
Звук [ɜ:]
Работая над упражнением, обратите особое внимание на:
- Отсутствие смягчения согласных перед [ɜ:]
|
Нажмите 🔊 чтобы прослушать |
sɜ: – sɜ:v – sɜ:f |
ɜ:n |
ən → ɜ:lɪ ∖bɜ:d |
fɜ: – lɜ:n – nɜ:s |
'ɜ:lɪ |
ð:ə → fɜ:st ∖vɜ:b |
bɜ: – bɜ:d – bɜ:θ |
ɜ:θ |
ðə → θɜ:tɪ ∖fɜ:st |
Звуки [f], [v]
Работая над упражнением, обратите особое внимание на:
- Отсутствие смягчения согласных перед гласными [ɪ, e]
- Слитное произношение сочетания [vn], так чтобы не было между ними гласного призвука
|
Нажмите 🔊 чтобы прослушать |
fɪl |
lɪv |
def |
'velvɪt |
'defɪnɪt |
'sevn |
ɪn'defɪnɪt |
ɪ'levn |
Звук [h]
Работая над упражнением, обратите особое внимание на:
- Ударение в следующих словах: [hə'ləʊ], [həʊ'tel], ['hɒspɪtl]
- Латеральный взрыв в слове ['hɒspɪtl]. Здесь вам наверняка потребуется пояснение к понятию «латеральный взрыв». Если перед согласным [l], стоит взрывной альвеолярный согласный (а именно такой, при произношении которого воздух проходит в ротовую полость, а размыкание смычки (преграды воздуху) происходит резко и напоминает взрыв – таковы английские согласные [p, b, t, d, k, g]), то такое звукосочетание нужно произносить слитно, не отрывая кончик языка от альвеол, так чтобы не получилось никакого гласного призвука между ними. Взрыв (размыкание преграды воздуху) при произнесении согласного, стоящего перед [l] происходит в процессе произнесения последующего [l]. В таких случаях [l] в английском языке становится слогообразующим (подобно гласным).
- Отсутствие смягчения звука [h] перед гласными переднего ряда [ɪ, i:, e]
- Различие интонации в приказе и просьбе
- Отсутствие взрыва (при размыкании преграды воздуху) в словосочетании ['dəʊnt 'gəʊ]
|
Нажмите 🔊 чтобы прослушать |
i: – hi: |
hə'ləʊ |
ɪz – hɪz |
həʊ'tel |
ɑ:m – hɑ:m |
'hɒspɪtl |
ɑ:t – hɑ:t |
→ gəʊ ∖həʊm → gəʊ ∕ həʊm |
hɪz ∖hed |
↘ dəʊnt 'gəʊ ∖həʊm (приказ) |
hɪz ∖hɑt |
↘ dəʊnt 'gəʊ ∕ həʊm (просьба) |
Звуки [ɪə], [ɛə], [ʊə]
Работая над упражнением, обратите особое внимание на:
- Отсутствие смягчения согласных перед гласными [ɪə], [ɛə]
- Второй элемент, который представляет собой слабый скользящий звук
- Низкое положение языка при произнесении звука [ɛə]
- Связующее [r] в предложениях: [wɛər͜ ɪz]
|
Нажмите 🔊 чтобы прослушать |
dɪə |
bɛə |
pʊə |
→ wɛər ɪz ∖mɛərɪ |
nɪə |
ðɛə |
ʃʊə |
→ wɛər ɪz ðə ∖ʧɛə |
hɪə |
hɛə |
'jʊərəp |
→ wɒt ɪz ðɛər ɪn ðə ∖bæg |
|
'pɛərənts |
'ju:ʒʊəlɪ |
→ wɒt ɪz ðɛər ɒn ðə ∖ʃelf |
Звук [i]
Работая над упражнением, обратите особое внимание на:
- Отсутствие смягчения согласных перед гласным [ɪ]
- Чтобы при произнесении звуков [t, d, n, s, z] кончик языка касался альвеол
- Наличие придыхания перед [t, k] в начале ударного слога
- Сильную артикуляцию конечных глухих гласных и слабую, приглушенную артикуляцию звонких согласных в той же позиции
- Долготу гласного [ɪ] в зависимости от его позиции в слове
- Отсутствие гортанной смычки перед гласным [ɪ] в начальном положении
|
Нажмите 🔊 чтобы прослушать |
dɪd |
sɪt |
s'tɪ |
ɪt |
sɪt – sɪd |
dɪg |
nɪt |
'kɪtɪ |
ɪz |
dɪk – dɪg |
kɪd |
sɪk |
'tɪkɪt |
ɪn |
tɪk – tɪg |
sɪn |
kɪs |
'gɪdɪ |
|
|
Звук [i:]
Работая над упражнением, обратите особое внимание на:
- Различие в долготе гласных [ɪ] и [i] в зависимости от их позиции в слове
- Различие в долготе гласных [ɪ] и [i] в одинаковых позициях в слове
- Факт различия в артикуляции гласных [ɪ] и [i] во всех позициях
- Отсутствие смягчения согласных перед гласными [ɪ, i:]
- Отсутствие гортанной смычки перед гласным [i:] в начальном положении
|
Нажмите 🔊 чтобы прослушать |
bi: – bi:n – bi:t |
i:v |
dɪ – di:d |
sɪt – si:t |
di: – di:n – di:p |
'i:zɪ |
lɪd – li:d |
bɪt – bi:t |
ni: – ni:d – ni:t |
i:t |
lɪv – li:v |
nɪt – ni:t |
si: – si:d – si:t |
|
fɪld – fi:ld |
lɪst – li:st |
li: – li:g – li:k |
|
sɪn – si:n |
slɪp – sli:p |
Звук [j]
Работая над упражнением, обратите особое внимание на:
- Слабую артикуляцию согласного [j]
- Положение кончика языка вверху альвеол (альвеолы – бугорки в ротовой полости между верхними передними зубами и передней частью нёба) при произнecении звука [t]
|
Нажмите 🔊 чтобы прослушать |
et – jet |
es – jes |
el – jel |
∖jes ∣ ɪt ∖ɪz |
Звук [l]
Работая над упражнением, обратите особое внимание на:
- Положение кончика языка вверху альвеол (альвеолы – бугорки в ротовой полости между верхними передними зубами и передней частью нёба)
- Латеральный взрыв [t] перед [l]
|
Нажмите 🔊 чтобы прослушать |
les – sel |
lɪk – kɪl |
'setl |
let – tel |
lɪt – tɪl |
'ketl |
lɪp – pɪl |
'lɪlɪ – lɪtl |
|
Звук [ŋ]
Работая над упражнением, обратите особое внимание на:
- Интонационное оформление восклицаний, употребляемых при встрече (a) и при расставании (b). В очень общих чертах можно заметить, что приветственные восклицания произносятся обычно с нисходящим тоном, хотя, если они произносятся в рамках фамильярно-дружеского общения, где присутствует оттенок радости или удивление, могут произноситься и с восходящим тоном. Восклицания при прощании обычно произносятся с восходящим тоном, но могут произноситься с понижением тона, когда выражают окончательность («всё, разговор окончен»).
|
Нажмите 🔊 чтобы прослушать |
sɪn |
bæŋk |
(a) |
gʊd ∖mɔ:niŋ |
(b) |
→ gʊd ∕ mɔ:niŋ |
lɒŋ |
tæŋk |
|
gʊd → ɑ:ftə∖nu:n |
|
gʊd → ɑ:ftə∕ nu:n |
'i:tɪŋ |
'lɪŋkɪŋ |
|
gʊd ∖i:vnɪŋ |
|
→ gʊd ∕ i:vnɪŋ |
'skeɪtɪŋ |
'θɪŋkɪŋ |
|
|
|
gʊd ∕ naɪt |
|
|
|
|
|
'səʊ ∕ lɒŋ |
|
|
|
|
|
gʊd ∕ baɪ |
Звук [ɔ]
Работая над упражнением, обратите особое внимание на:
- Чтение окончания множественного числа -s. После глухого согласного оно читается как [s], в то время как после звонкого согласного или гласного оно читается как [z]. Если же слово оканчивается на свистящий или шипящий согласный, то окончание множественного числа принимает форму -es и читается как [ɪz]. Не следует оглушать звонкий конечный согласный [z] в окончаниях множественного числа.
- Сильную артикуляцию конечных глухих согласных и слабую – звонких
- Отсутствие гортанной смычки перед гласным [ɔ] в начальном положении
|
Нажмите 🔊 чтобы прослушать |
gɔd – gɔt |
ɔn |
ə 'dɔg – dɔgz |
ɔ 'bɔks – 'bɔksɪz |
nɔd – nɔt |
ɔd |
ə 'dɔl – dɔlz |
ə 'fɔks – 'fɔksɪz |
dɔg – dɔk |
'ɔfə |
ə 'kɔk – kɔks |
→ mɔd(ə)n ∖nɔv(ə)lz |
lɔg – lɔk |
'ɔksən |
ə 'lɔk – lɔks |
↘ gɪv 'pɔlɪ – ∖kɔfɪ |
Звук [ɔ:]
Работая над упражнением, обратите особое внимание на:
- Долготу гласных в зависимости от их позиции в слове
- Положение губ при произнесении звуков [ɒ], [ɔ:], [əʊ], качественное различие [ɒ – ɔ:] во всех позициях.
- Отстутствие озвончения глухого согласного [s] под влияние последующего звонкого [b]: [ðɪs bɔ:l]
- Отстутствие гортанной смычки перед гласным [ɔ:] в начальном положении
- Правильную артикуляцию конечных звонких согласных
- Придыхание при произношении [k], [p], [t] в ударной позиции
- Интонацию альтернативного вопроса (повышающаяся интонация в той части вопроса, которая стоит до союза or, понижающаяся интонация в той части вопроса, что стоит после союза or): ↘ ɪz ðɪz 'bɔ:l ∕ bɪg ∣ ɔ· ∖smɔ:l∣∣
|
Нажмите 🔊 чтобы прослушать |
kɔ: – kɔ:d – kɔ:t |
ten – tɜn – tɔ:n |
→ nɒt ət ∖ɔ:l ∣∣ ↘ ɪz ðɪz 'bɔ:l ∕ bɪg ∣ ɔ· ∖smɔ:l ∣∣ |
sɔ: – sɔ:d – sɔ:t |
hed – hɜ: – hɔ:d |
|
fɔ: – fɔ:m – fɔ:k |
ben – bɜ:n – bɔ:n |
|
tɔ: – tɔ:l – tɔ:k |
bed – bɜ:d – bɔ:d |
|
ɔ:l |
kɒk – kɔ:k – 'kəʊkəʊ |
|
'ɔ:gəst |
hɒt – hɔ:t – həʊp |
|
ɔ:t |
pɒt – pɔ:t – pəʊk |
|
kɑ:d – kɔ:d |
spɒt – spɔ:t – spəʊk |
|
kɑ:t – kɔ:t |
|
|
pɑ:t – pɔ:t |
|
|
pɑ:k – pɔ:k |
|
|
Звук [ɔɪ]
Работая над упражнением, обратите особое внимание на:
- Долготу дифтонга [ɔɪ] в зависимости от его позиции в слове
- Отсуствие придыхания при произнесении звука [p] в позиции после [s]
- Произнесение указательных местоимений ([ðɪs], [ði:z], [ðəʊz], [ðæt])
|
Нажмите 🔊 чтобы прослушать |
nɔɪz – vɔɪs |
→ ðɪs ∖bɔɪ – → ði:z ∖bɔɪz |
ðə ↘ bɔɪ 'spɔɪlz ðə ∖tɔɪz |
bɔɪl – ʧɔɪs |
→ ðɪs ∖tɔɪ – → ði:z ∖tɔɪz |
|
kɔɪn – ɪk'splɔɪt |
→ ðæt ∖vɔɪs – → ðəʊz ∖vɔɪsɪz |
|
Звук [əʊ]
Работая над упражнением, обратите особое внимание на:
- Движение губ при произнесении дифтонга (см. здесь)
- Чтобы при произнесении звуков [t, d, n, l] кончик языка касался альвеол
- Придыхание при произнесении звука [k] в ударной позиции
|
Нажмите 🔊 чтобы прослушать |
ləʊ – nəʊn – nəʊt |
əʊ |
sɜ – səʊ |
→ səʊ ∖səʊ |
gəʊ – kəʊl – kəʊt |
əʊn |
fɜ – fəʊ |
→ əʊ ∖nəʊ ∣ ↘ dəʊnt gəʊ ə∖ləʊn |
səʊ – səʊl – səʊk |
'əʊnlɪ |
tɜn – təʊn |
|
bɪ'ləʊ – bəʊn – bəʊt |
əʊpn |
bɜ – bəʊn |
|
Звук [r]
Работая над упражнением, обратите особое внимание на:
- Отсутствие смягчения согласных перед гласными [ɪ, i:, e]
- Слитность артикуляции сочетания звука [r] с согласными [g] и [b], которые идут перед ним в словосочетании ['greɪt 'brɪtn], соблюдайте носовой взрыв в слове['brɪtn]. Носовой взрыв представляет собой специфическое явление, возникающее при произнесении сочетания взрывных альвеолярных согласных [t], [d] с последующими носовыми сонантами [n] или [m], которое произносится слитно. Взрыв альвеолярного согласного происходит в процессе произнесения последующего сонанта [n] или [m] и называется носовым взрывом. В сочетаниях [tn], [dn] кончик языка примыкает к альвеолам (бугорки в ротовой полости между верхними передними зубами и передней частью нёба); поэтому после произнесения [t], [d] кончик языка остается на альвеолах. Во время смычки мягкое небо опускается для артикуляции последующего звука [n], воздух выходит через носовую полость (то есть происходит носовой взрыв).
|
Нажмите 🔊 чтобы прослушать |
ri:d |
'berɪ |
→ ri:d ðə ∖raɪmz |
raɪt |
'nærəʊ |
→ bi:t ðə ∖rɪðm |
rəʊd |
'fɒrɪn |
→ ðæts ∖raɪt |
'reɪdɪəʊ |
→ verɪ ∖sɒrɪ |
→ greɪt ∖brɪtn |
Звуки [ʃ], [ʒ]
Работая над упражнением, обратите особое внимание на:
- Отсутствие качественной редукции (когда гласный теряет чёткость произнесения и превращается в некий нейтральный гласный типа [ə]: [ɑ] → [ə]) в местоимениях he, she в безударном положении
- Частичное оглушение [l], когда им предшествует глухой согласный [p]
- Отсутствие гласного призвука между согласным в слове [ɪznt]
|
Нажмите 🔊 чтобы прослушать |
ʃi: |
ʃæl |
ʃi· ∖ɪz |
hi· ∖ɪz |
aɪ ∖æm |
fɪʃ |
'fɪnɪʃ |
ʃi· ∖ɪznt |
hi· ∖ɪznt |
aɪ (ə)m ∖nɒt |
'meʒə |
'pleʒə |
ʃi· ɪz ∖nɒt |
hi· ɪz ∖nɒt |
∕ æm aɪ |
dɪ'vɪʒn |
dɪ'sɪʒn |
∕ ɪz ʃi· |
∕ ɪz hi· |
|
Звуки [ʧ], [ʤ]
Работая над упражнением, обратите особое внимание на:
- Отсутствие полного оглушения [ʤ] в конце слов (под оглушением понимается процесс перехода звонких согласных в соответствующие парные глухие звуки в определённых позициях)
- Слитное произнесение обоих компонентов звука [ʤ]
- Слитное произнесение слов в предложениях
|
Нажмите 🔊 чтобы прослушать |
ʧi·z |
ʤæm |
|
ʧaɪld |
ʤʊ'laɪ |
→ ʤeɪn ən(d) ∖ʤɒn |
ʧɔ:k |
'vɪlɪʤ |
↘ dəʊnt 'tʌʧ ðə ∖wɒʧ |
ti:ʧ |
ʧeɪnʤ |
|
Звуки [θ], [ð]
Работая над упражнением, обратите особое внимание на:
- Отсутствие смягчения согласных перед гласным [ɪ]
- Переход кончика языка с позиции между зубов к альвеолам при произношении слова [ðɪs]
|
Нажмите 🔊 чтобы прослушать |
θθθ – ððð |
θθθ – θɪn |
sɪn – θɪn – tɪn |
sss – θθθ |
θθθ – θɪk |
sɪk – θɪk – tɪk |
zzz – ððð |
ððð – ðɪs |
|
Звук [u:]
Работая над упражнением, обратите особое внимание:
- На качественную редукцию гласного [u:] в безударной позиции
- На дифтонгизацию гласного [u] (как осуществляется изменение качества звука в процессе его произнесения)
- На долготу гласного [u] в зависимости от его позиции в слове
|
Нажмите 🔊 чтобы прослушать |
lu:z – lu:s |
nju:, fju: |
ju· ∖ɑ: |
mu:d – mu:t |
'mju:zɪk |
ju ɑ· ∖nɒt |
su:n – su:p |
'mju:zɪkəl |
∕ ɑ: ju· |
|
'stju:dənts |
ju· ∖ɑ:nt |
Звук [ʊ]
Работая над упражнением, обратите особое внимание на:
- Различие в длительности гласных [ʊ] и [u:], стоящих в одинаковых позициях в слове.
- Качественное различие гласных [ʊ] и [u:] во всех позициях.
- Произнесение [t], который не должен произносится в позиции язык между зубами подобно следующему за ним звуку [ð]
- То, что взрывные согласные [p, b, t, d, k, g] (при произнесении которых преграда воздуху размыкается резко, напоминая взрыв) теряют этот самый взрыв перед последующими смычными гласными согласными (при произнесении которых преграда воздуху является полной) – всё те же [p, b, t, d, k, g], но включая [m, n, ŋ].
|
Нажмите 🔊 чтобы прослушать |
gʊd |
pʊl – pu:l |
ə → gʊd ∖bʊk |
kʊd |
fʊl – fu:l |
ə → gʊd ∖kʊk |
kʊk |
fʊt – fu:d |
→ lʊk ət ðə ∖bʊk |
tʊk |
pʊt – bu:t |
|
Звук [w]
Работая над упражнением, обратите особое внимание на:
- Чёткость произнесения трудного сочетания слов [wɒts ðə]
- Правильность звучания [ɒ]
- Интонационное оформление специальных вопросов (обычно произносятся нисходящим тоном, интонация понижается на последнем ударном слоге)
|
Нажмите 🔊 чтобы прослушать |
wi: |
'wɪntə |
wi· ∖ɑ: |
→ wɒts ðə ∖mætə (специальный вопрос) |
wel |
'wɪndəʊ |
wi· ɑ· ∖nɒt |
→ wen ɪz hi· ∖bɪzɪ (специальный вопрос) |
waɪ |
wɒnt |
∕ ɑ wi· |
↘ waɪ 'ɪznt ðə 'wɔ:tə ∖wɔ:m (специальный вопрос) |
wɪð |
wəʊnt |
|
|
Если статья была вам полезна, прошу оставить комментарий, и/или рассказать о ней друзьям в соцсетях! Спасибо за поддержку!