6 сентября 2023 г.

Проблемы при обучении разговорной речи (навыков говорения) на английском языке и пути их решения

Проблемы при обучении говорению на английскои или другом иностранном языке

Английский – это язык международного общения, владение им – это дополнительное преимущество среди прочих достоинств человека, ищущего высокие заработки, возможности путешествий, поиска информации и просто общения. Но может ли обучающийся освоить английский так, чтобы по максимуму использовать все преимущества знания языка? Что мешает освоить язык по-настоящему?..

Понимание проблемы – это половина успеха её решения. Давайте разберём основные препятствия на пути к настоящему усвоению языка, чтобы понимать, в какую сторону двигаться, над чем работать. Статья адресована скорее преподавателям английского, но может помочь проанализировать и собственные ошибки при самостоятельном овладении английским или любым другим иностранным языком.

Препятствие №1: Недостаток уверенности в себе.

Многим обучающимся английскому языку не хватает уверенности говорить на английском языке, особенно если они пытаются это делать перед классом. Недостаток уверенности в себе просто уничтожает мотивацию к изучению английского языка.

Учителя в таком случае должны с самого начала поощрять учащихся, повышая уверенность учащихся в себе.

Препятствие №2: Учащиеся не осмеливаются говорить по-английски.

Как правило, большинство обучающихся не осмеливаются говорить по-английски. Хотя иногда учитель заставляет их говорить, большинство учеников всё равно не осмеливаются начать говорить по-английски. Этот страх возникает из-за отсутствия практики, ведь они обычно не тренируются говорить на английском в повседневной жизни. Для решения этой проблемы следует как можно больше выполнять разговорные упражнения на английском языке.

Учитель должен уметь выбрать нужный стиль обучения, применять различные интересные стратегии, подходы и средства обучения, например, с использованием видео.

Препятствие №3: Боязнь ошибиться.

Некоторые обучающиеся полагают, что, когда они говорят по-английски, они делают заметные другим ошибки, поэтому они боятся говорить и практиковаться на английском языке. Нужно иметь смелость разговаривать на изучаемом языке, чтобы появилась уверенность в себе, даже если поначалу у обучающегося низкие способности или плохой словарный запас.

Для решения проблемы учителю необходимо приучать учеников начинать говорить даже с низким уровнем владения английским языком. Многие обучающиеся бояться начать разговор на английском языке из-за трудностей с произношением английских слов, то есть из-за различий в произношении алфавита или между словами родного и английского языка.

Препятствие №4: Недостаточный словарный запас.

Самая частая проблема, с которой сталкиваются обучающиеся, начиная разговор на английском языке, – это недостаток понимания и знания словарного запаса английского языка, что препятствует обучающимся строить и передавать свои мысли на английском языке. Кроме того, ограниченный словарный запас лишает учащихся мотивации говорить, особенно если их просят выступить перед классом. Следовательно, если кто-то хочет овладеть языком, он должен освоить достаточно хороший объём слов и выражений, чтобы быть в состоянии построить предложение.

Учитель должен выбрать правильные средства или методы, чтобы учащиеся могли понять и освоить новую лексику, с которой они сталкиваются. Так, учителя могут использовать песни, чтобы побудить учащихся изучать английский язык. Использование этого метода также очень полезно в качестве упражнения на запоминание слов и выражений, которые встречаются при прослушивании песен.

Препятствие №5: Нет условий для полноценного обучения.

Хорошая среда обучения мотивирует обучающихся использовать английский язык на практике. Фактически, обучающиеся изучают английский только в школе во время занятий по английскому языку, поэтому улучшить навыки английского вне школы невозможно.

Для преодоления проблемы учащимся следует предоставить место в школе, где они могли бы практиковаться разговаривать по-английски. Для улучшения навыков разговорной речи на английском языке учитель формирует группы по изучению английского языка или внеклассные группы.

Если статья была вам полезна, прошу оставить комментарий, и/или рассказать о ней друзьям в соцсетях! Спасибо за поддержку!

Комментариев нет:

Отправить комментарий